- В лучах мерцающей луны, Эдит Уортон
- Ежевичная зима, Сара Джио
- Письма Рождественского Деда, Дж. Р. Р. Толкин
- Рождественские повести, Чарльз Диккенс
- Зимняя сказка, Марк Хелприн
- Зима тревоги нашей, Джон Стейнбек
- Охота на овец, Харуки Мураками
- Лев, колдунья и платяной шкаф, Клайв Льюис
- Четыре миллиона, О. Генри
- Сияние, Стивен Кинг
Пройдите бесплатный тест на знание английского языка
Определим Ваш уровень знаний и дадим рекомендации по обучению
Для многих зима - самое тоскливое и тяжелое время года. Вместо долгих прогулок и ярких вечеринок хочется залечь на диван в позе тюленя и разделить домашнее тепло с хорошей книгой. Мы собрали 10 книг, которые помогут вам расширить словарный запас и скрасить холодные выходные.
В лучах мерцающей луны, Эдит Уортон
The Glimpses of the Moon, Edith Wharton
Сложность чтения: низкая
Мировую славу писательнице принес роман «Век невинности», но нам интересна именно книга «В лучах мерцающей луны». Она максимально непохожа на творчество Эдит Уортон. Этот роман — цепь досадных недомолвок, длинные монологи и кружево удивительных интриг. Отличное чтение для зимы: спокойное, захватывающее и расслабляющее.
По сюжету двое искателей-мечтателей поженились, чтобы получить свадебные подарки, продать их и на вырученные деньги устроить себе хорошую жизнь, а затем и вовсе расстаться. К сожалению, жизнь внесла в их планы свои коррективы.
«And how can anyone give you happiness who hasn’t got it himself?»
Может ли подарить счастье тот, кто сам несчастен?
Ежевичная зима, Сара Джио
Blackberry Winter, Sarah Jio
Сложность чтения: высокая
«Ежевичная зима» — это психологическая драма о том, каким хрупким может быть счастье. Книга о прошлом и будущем, о месте человека в жизни.
Зима здесь не только фон повествования, но и состояние души главных героинь Веры Рэй и Клэр Олдридж. Действие развивается сразу в двух мирах: в Сиэтле 1933 и 2010 годов. Удивительно, насколько тонкую и неожиданно прочную связь нашла Сара Джио между этими временами!
К слову о временах. Книга подойдет тем, кто никак не может запомнить правила употребления английских времен. Писательница ловко перескакивает с прошлого на будущее, а из него возвращается к настоящему. К концу книги вы уже автоматически будете подбирать времена, а может, даже научитесь путешествовать во времени. Кто знает?
«Sometimes you just have to take chances, especially when it makes you happy.»
Иногда ты просто обязан использовать возможность, особенно если это сделает тебя счастливым.
Письма Рождественского Деда, Дж. Р. Р. Толкин
Letters from Father Christmas, J.R.R. Tolkien
Сложность чтения: низкая
Оказывается, Джон Толкин писал не только для взрослых!
Собрание «Письма Рождественского Деда» состоит из десятков писем, в которых Санта рассказывает о своей жизни: смешных и пугающих событиях, новостях о Северном полюсе и летнем отпуске.
В течение 23 лет писатель создавал эти письма для собственных детей: каждый год он рисовал фотографии и марки, выдумывал истории и преподносил их детям. Издание The Independent назвало «Письма Рождественского Деда» даже более необычными, захватывающими и фантазийными, чем «Властелин колец».
Есть в книге и практические советы.
«If you find that not many of the things you asked for have come, and not perhaps quite so many as sometimes, remember that this Christmas all over the world there are a terrible number of poor and starving people.»
Если ты вдруг поймешь, что получил не все подарки, о которых просил, вспомни, что по всему миру в это Рождество за чертой бедности находится ужасающе большое количество людей.
Рождественские повести, Чарльз Диккенс
The Christmas Books, Charles Dickens
Сложность чтения: средняя
Рождественские повести выходили прямо перед праздником в формате отдельных книг. Главные персонажи здесь — феи, эльфы, духи, волшебники и… обычные люди. Удивительно и интересно наблюдать за тем, что даже в экстраординарных, магических ситуациях они остаются типичными англичанами.
«No space of regret can make amends for one life's opportunity misused»
Сожаление никогда не компенсирует упущенную возможность.
Не стоит забывать и о классическом, практически программном произведении Диккенса — «Рождественской песне в прозе». Мы все знаем историю о старом скряге Скрудже, но с каждым годом воспринимаем ее по-разному. Согласитесь, в детстве не понять любовь героя к деньгам, не разделить его переживаний и, к счастью, не найти в нем себя.
Большой плюс: «детские» произведения Диккенса написаны легким и понятным языком.
Зимняя сказка, Марк Хелприн
Winter's Tale, Mark Helprin
Сложность чтения: высокая
Что может быть лучше нью-йоркского магического реализма в промерзшем до ядра земли российском городе? Вот и мы думаем, что ничего.
«Зимняя сказка» — это безумие зимней вьюги, закованное на страницах книги. Это разные истории, сцепленные, как звенья одной цепи. Метель метафор, холод сарказма, снежинки умных мыслей и сказка в основе бытового сюжета — вот формула успеха романа.
Вместе с автором книги вы сумеете полежать в снегу, наблюдая за космическими животными в небе, посетить озеро Кохирайс, которого нет ни на одной карте мира, познакомиться с летающим конем и повздорить с главарем уличной банды.
Хорошая новость для любителей Америки: Нью-Йорк здесь выступает как отдельный персонаж. Он влияет на судьбы героев и совершенно очаровывает нас, читателей.
Кстати, по этой книге снят фильм «Любовь сквозь время».
«If nothing is random, and everything is predetermined, how can there be free will? The answer to that is simple. Nothing is predetermined».
Если нет ничего случайного и все предопределено, как может существовать свободная воля? Ответ прост. Нет ничего предопределенного.
Зима тревоги нашей, Джон Стейнбек
The Winter of Our Discontent, John Steinbeck
Сложность чтения: средняя
Название романа — первые строки из пьесы Уильяма Шекспира «Ричард III»:
«Now is the winter of our discontent made glorious summer by this son [or sun] of York»
Зима тревоги нашей позади,
К нам с солнцем Йорка лето возвратилось.
Неплохое начало, правда?/p>
Действие романа разворачивается в 1960 году вокруг Итана Аллена Хоули. Место действия — вымышленный, но совершенно типичный американский городок. Главный герой остроумен, находчив и интеллектуально развит, но вынужден работать в продовольственной лавке: его семья, некогда очень богатая и уважаемая, разорилась во время кризиса.
«Зима тревоги нашей» — путь героя. Вместе с читателями он рефлексирует, развивается и приходит к решению изменить жизнь. Удается ли это ему? И приносят ли перемены счастье? Об этом читайте на страницах романа.
«It's so much darker when a light goes out than it would have been if it had never shone.»
Комната, однажды озаренная лучом, кажется более темной, чем та, в которой никогда не было света.
Охота на овец, Харуки Мураками
A Wild Sheep Chase, Haruki Murakami
Сложность чтения: средняя
Японский город Саппоро, в котором происходит действие книги, может похвастаться только затяжными снегопадами и высокими сугробами. Кажется, в нем постоянно царит зима: за окном бушует вьюга, а в душе героев живет беспрерывная тоска по лету.
Сюжет книги основан на древней китайской легенде о переселении души, и это задает тон всему роману: мистика, надежда и предчувствие конца — вот что ощущается в каждой главе.
Эта книга считается третьей в цикле «Трилогия Крысы», но читать ее можно и в отрыве от предыдущих частей. Помните, что книга переведена с японского языка. С одной стороны, это облегчает восприятие. С другой, в ней присутствуют конструкции и устойчивые выражения, заимствованные из японского.
«Sometimes I get real lonely sleeping with you».
Иногда, засыпая с тобой в одной постели, я чувствую себя одиноким.
Лев, колдунья и платяной шкаф, Клайв Льюис
The Lion, the Witch and the Wardrobe, C. S. Lewis
Сложность чтения: легкая
«Лев, колдунья и платяной шкаф» — первая книга в серии «Хроники Нарнии». Пожалуй, каждый либо читал этот цикл, либо смотрел фильмы, снятые на его основе. Между тем, эта серия — кладезь новых выражений и приятных эмоций.
Книга идеально подходит для зимнего чтения. Вечная зима, царящая в Нарнии, наконец сменяется летом. И благодарить за это нужно главных героев романа-сказки — юных братьев и сестер Певенси.
«Always winter but never Christmas!»
Постоянная зима и никакого Рождества!
Четыре миллиона, О. Генри.
The Four Million, O. Henry
Сложность чтения: средняя
«Четыре миллиона» — так называется сборник, в составе которого была опубликованная известная рождественская новелла «Дары волхвов». Каждая история в этом сборнике — классический пример рассказа с неожиданной, но всегда доброй развязкой.
Например, новелла «Дары волхвов» построена на библейском сюжете о поклонении волхвов, хотя, на первый взгляд, с религией почти не связана. Главные герои, Джим и Делла, живут бедно, но счастливо: любовь для них важнее денег. Чтобы подготовить друг другу рождественские подарки, они продают вещи, которыми дорожат больше всего.
«Of all who give and receive gifts, such as they are wisest. Everywhere they are wisest. They are the magi».
Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы.
Сияние, Стивен Кинг
The Shining, Stephen King
Сложность чтения: средняя
Пришла пора вырваться из меланхолично-торжественных книг и погрузиться в атмосферу заряжающего адреналином страха.
«Monsters are real. Ghosts are too. They live inside of us, and sometimes, they win».
Монстры существуют. Призраки тоже. Они живут в каждом из нас и иногда побеждают.
События романа «Сияние» разворачиваются вокруг Джека Торренса, который соглашается стать зимним смотрителем богом забытого отеля «Оверлук». В заснеженное местечко герой перебирается вместе с женой и сыном. Оставшись наедине с собой, все члены семьи сталкиваются с кошмарами: с духами постояльцев и с собственными грехами. Переживут ли они зиму — большой вопрос…
К созданию этого романа автора побудило желание исследовать тайные порывы, таящиеся в глубине человеческих душ.