Наши типичные ошибки или как НЕ НАДО учить английский язык

Наши типичные ошибки или как НЕ НАДО учить английский язык

Полезные советы
14.03.2016 76

Приходя в языковую школу, начав учиться на дому или с репетитором – в любом случае, приступая к обучению, мы ожидаем результата. Чтобы ожидания оправдались, а само обучение английскому доставило вам удовольствие, следует не совершать ошибок, о которых мы поговорим далее.

Речь пойдет о самых типичных ошибках, касающихся подхода к обучению. Самое плохое в этих ошибках – то, что они могут серьезно подпортить конечный результат и впечатления от обучения. Давайте разберемся, что это за ошибки.

1.Все зависит от преподавателя

Распространенное заблуждение, обусловленное нашим врожденным желанием перекладывать ответственность за неудачи на кого-то другого. Безусловно, от преподавателя зависит очень и очень многое, но не все. Он лишь наш проводник в пока еще дремучем лесу новых знаний, но он не посадит нас себе на шею и никуда не понесет, мы должны идти сами. И не важно, платите вы за занятия или нет, не важно сколько и т.п. – если мы сами не хотим, то ничего хорошего не выйдет!

Что делать: все очень тривиально, необходимо научиться мотивировать себя. Для начала спросите себя: зачем вы учите язык, какие выгоды и новые возможности мне это даст, что я получу, освоив английский? Хорошо представьте себе, что вы получите взамен своим стараниям. Представили? Отлично – ведь это лучший мотиватор!

2.Вот выучу алфавит и через месяц-другой заговорю

Это вряд ли. Нередко приходится видеть таких оптимистов, ставших жертвой рекламы недобросовестных языковых школ. Нам обещают разговорный английский за 1-2 месяца. WOW! Однако почему-то более уважаемые школы не дают таких гарантий – минимум полгода.

Что делать: давайте смотреть правде в глаза, вероятность того, что вы «с нуля» уверенно заговорите за пару месяцев, невелика. Только при полном погружении в языковую среду («Я уеду жить в Лондон» и т.п.) возможны похожие результаты, но даже в этом случае словарный запас и навык его использовать будут весьма слабыми. О грамматике промолчим. Нормальный срок, за который вы сможете более или менее уверенно заговорить «с нуля» – от 5 месяцев до года и более (в зависимости от природных способностей, преподавателя и вашего старания).

3.Сначала грамматика, а потом уже все остальное

Справедливо только для уровней «STARTER» и «ELEMENTARY». Дальше избыток грамматики может стать серьезной проблемой, наиболее частым итогом которой является языковой барьер. Недостаток живого общения приводит к тому, что читать можем, писать можем, все понимаем, но молчим. Молчим потому, что нет навыка быстро строить предложения, оперативно использовать речевые обороты, постоянно импровизировать. Больше всего жертв этого заблуждения было во времена СССР, когда несчетное количество людей так и не смогли хоть немного заговорить благодаря беспощадной советской методике.

Что делать: комбинировать теорию с практикой, общаться как можно больше. Кстати, грамматика гораздо проще и эффективней запоминается при употреблении на практике – доказанный факт. Больше общайтесь, старайтесь сразу включать новые грамматические конструкции в свою речь. Конечно, многое зависит от преподавателя, но не все. Например, обучаясь в группе, не бойтесь проявлять инициативу, предлагайте свои темы к обсуждению, мотивируйте преподавателя и других учеников к общению!

4.Боимся выглядеть глупо

В особенности это касается обучения в группах и живого общения с иностранцами. Говорим только тогда, когда точно уверены, что все верно. Это приводит к тому, что мы упрощаем грамматические конструкции, используем меньше активной лексики и в целом закрываемся. Все это сильно тормозит процесс обучения.

Что делать: раскрепоститься! Мы только учимся и нам все можно. Можно путать времена, предлоги, артикли, употреблять глаголы не к месту и многое другое. Не ошибаются лишь бездельники, а нам можно! НО, если просто ошибаться, то толку мало. Надо учиться на ошибках, делать выводы и стараться больше не наступать на уже знакомые грабли.

5.Учим лексику по одному слову, зубрим

Еще одна популярная ошибка. Ну, для начала стоит сказать, что зубрежка это скучно и неэффективно. Дальше интереснее. Выписывать слова с переводом – это хорошо и правильно. Но потом просто повторять их и даже устраивать себе проверки при помощи соседа уместно только на начальных этапах обучения. Как бы вы не вызубрили слово, оно не станет частью вашей активной лексики, пока вы начнете использовать его в своей речи.

Что делать: как можно раньше начинать использовать новую лексику, к месту и не к месту (смотри предыдущий пункт). В конечном итоге приходит понимания всех тонкостей употребления новых слов. Ну и учить лучше не отдельные слова, а сразу фразы, или к новому слову кроме перевода сразу выписывать несколько примеров употребления – такая шпаргалка точно не повредит.


Вот мы и рассмотрели основные часто встречающиеся ошибки, которые присущи как начинающим, так и опытным студентам. Мы в American Club of Education надеемся, что наши советы окажутся полезными, и вы сможете избежать научиться на чужом опыте. Мы по-настоящему любим английский язык и стараемся делать все возможное, чтобы вы тоже полюбили его, Дорогие Друзья! Учите английский с удовольствием, пока!

Читайте также: