Развиваем навыки чтения: лингвистическая догадка

Развиваем навыки чтения: лингвистическая догадка

Познавательно
26.11.2014 2

Наилучшего результата в освоении английского можно добиться при максимально близком и регулярном контакте с языком. Однако мало у кого хватит силы воли, чтобы дополнительно заниматься с учебником, заучивая правила и выполняя упражнения. Другое дело, если в занятиях английским видеть еще и источник информации и развлечений.

Это значит, что кроме занятий на курсах, с репетитором или самообразовании дома с учебником, нужно отводить время для просмотра сериалов и фильмов, а также чтения газет и книг на английском языке. И сегодня мы поговорим о чтении, и о таком явлении, как лингвистическая догадка. К тексту на английском языке можно относиться по-разному: кто-то видит в нем новый шифр, который срочно требует дешифровки, а кто-то видит в тексте источник новой информации. В первом случае вы будете тренировать навык оперативного перевода текста со словарем, а во втором – учиться читать, получая удовольствие и увеличивая свой активный словарный запас.

Чтобы получать удовольствие от чтения на английском, для начала следует избавиться от маниакального желания переводить каждое назнакомое слово. Для того чтобы понять смысл сказанного или написанного, нам не всегда требуется знать значение и перевод каждого слова. Достаточно уловить основную мысль, а дальше нам обычно помогает лингвистическая догадка. Лингвистическая догадка – термин, обозначающий способность человека, как бы угадывать незнакомое слово из контекста. Подсказкой может быть контекст ситуации, контекст окружающих слов и т.д. Это помогает нам улавливать смысл сказанного или написанного незнакомого ранее слова без обращения к словарю.

Итак, что же делать, если вы встретили незнакомое слово? Вот небольшое руководство к действию:

1.Следует определить, к какой части речи принадлежит слово

Какую информацию это слово должно передать? Это тот, кто совершает действие или над кем это действие совершается? Или это место, где все происходит? Это само действие или может быть описание внешнего вида героев? Например:

«Jack was wearing an unusual teal jacket» - слово «teal», может быть известно не всем, но из контекста сразу можно понять, что слово означает цвет или материал, из которого сделан пиджак Джека.

2.Определите эмоциональную окраску слова. Это тоже можно сделать, исходя из контекста

Например:

«Gillian was so jolly because she was given a present 5 minutes ago» - даже если мы не знаем значение слова «jolly», то из контекста можно заключить, что это слово имеет скорее позитивное значение.

3.Попробуйте добыть информацию о незнакомом слове из остального предложения/абзаца

«A butler let me in and went to the desk to call his master Mr. Bradley», - «butler» - человек, который впускает в дом, а потом идет звать хозяина – слуга? Дворецкий?


Подведем итоги:

  • Не стоит относиться к любому тексту на английском языке, как к шифру, с которым без словаря не разобраться;
  • Из контекста можно узнать очень многое о слове: его эмоциональный окрас, часть речи и даже примерное значение;
  • Если метод лингвистической догадки бессилен – возможно, вы выбрали литературу не своего уровня

А вообще следует пользоваться словарями и различными переводчиками только тогда, когда без перевода действительно непонятна основная мысль. Во всех иных случаях рекомендуем вам альтернативные варианты. Учите английский и поменьше пользуйтесь машинным переводом!

Удачи, Дорогие Друзья!

Читайте также: