Как сделать заказ в ресторане?

Как сделать заказ в ресторане?

Лексика
10.08.2020 268

Допустим, наступил тот прекрасный день, когда границы государств, наконец, открылись, а у нас снова появилась возможность путешествовать по всем уголкам мира. Конечно же, мы посетим рестораны. Как сделать заказ так, чтобы официант вас понял, а повара приготовили то, что вы хотите? Разберемся в этой статье. 

  • На входе вас встречает хостес и, скорее всего, ваш диалог будет выглядеть следующим образом:

Hi! How are you doing? - Здравствуйте, как ваши дела? 

I’m good, thank you! How are you? - Все хорошо, спасибо! А у вас? 

I’m great, thank you! How can I help you? -  Все прекрасно, спасибо! Чем я могу вам помочь? 

Этот обмен фразами — вежливое приветствие, он не подразумевает, что вы будете рассказывать хостесу какую-то очень личную информацию. У хостеса нам нужно попросить столик:

Can we please get a table for two? — Можно ли нам столик на двоих? 

Если вам необходим еще детский стульчик, то вы можете попросить high chair.  

  • Если вы хотите занять столик с диванчиками, то вам нужно сказать:

Do you have a booth? или Is there a booth available? 

Хостес может вам ответить:

Sure! Please, follow me — Конечно, пройдемте за мной

Come this way — Пройдемте со мной

  • Если свободного столика нет, то вам предложат подождать и скажут: 

Your waiting time is going to be about 25 minutes — Вам придется подождать примерно 25 минут 

waiter

  • Далее мы присаживаемся за столик и с нетерпением ждем официанта. Он подходит и говорит: 

Can I take your order, Sir/Madam? — Я могу принять ваш заказ? 

Are you ready to order yet? — Вы готовы сделать заказ? 

Также перед основным заказом официант может вам предложить что-нибудь выпить: Can I start you off with anything to drink? 

В Европе, как правило, очень хорошая водопроводная вода, поэтому вы можете попросить бесплатный стакан воды из под крана — glass of tap water

  • Перейдем к обозначениям в меню: 

Starters, appetizers — закуски

Как правило, официант начинает принимать у вас заказ с вопроса: 

What would you like to start with? — C чего вы хотите начать? 

Отсюда и пошло слово starters, которые готовятся очень быстро и разогревают ваш аппетит перед основным блюдом. 

  • Перейдем к заказу основных блюд. Если, например, вы заказали стейк, то вас обязательно спросят:

How would you like your steak? — Какой прожарки сделать стейк? 

Напомним, их несколько, прикладываем картинку:

steak 

Why don’t you try our pizza? — Почему бы вам не попробовать нашу пиццу? 

Это вежливый способ предложить вам определенное блюдо. 

Can I get you anything else? — Я могу еще чем-нибудь вам помочь?

  • Переходим к десертам. Официант вас может спросить? 

Would you like to try our dessert special? — Не хотели бы вы попробовать наш особый десерт? 

Would you like coffee or tea with your dessert? — Вы хотите кофе или чай к вашему десерту? 

  • Фразы, которые вы можете использовать в разговоре с персоналом ресторана: 

Could you bring us the menu, please? — Вы можете принести нам меню, пожалуйста? 

Could you bring us the salt/pepper/ketchup, please? — Вы можете пожаоуйста принести соль/перец/кетчуп? 

I’ll have the soup for the starter — Я буду суп в качестве закуски

I’ll have the steak for the main course — Я буду стейк в качестве основного блюда (не забудьте сказать прожарку!) 

That’s all, thank you — Пока все, спасибо 

Если вы не можете определиться с блюдом, то можно сказать:
What do you recommend? — Что вы можете порекомендовать?

  • В финале нам нужно попросить счет: 

Can I have the check (США)/bill (Великобритания), please? 

Enjoy your meal! — Приятного аппетита!