Большинство глаголов в английском языке образует свои прошедшие формы путем присоединения окончания –ed, ни больше, ни меньше. Например, так образуются прошедшие формы глаголов «start»-«started», «play-played» и многих других глаголов. Но, к сожалению, не всех. Существует список из более чем двухсот глаголов, у которых формирование прошедших форм не поддается общим правилам. Такие глаголы и называются неправильными или нерегулярными и, нередко, становятся настоящим кошмаром для тех, кто учит английский.
Однако можно избежать мучений, упростить себе задачу и сделать процесс запоминания интересным и увлекательным. Ниже приведены 5 советов, которые вам в этом помогут.
1. Откажитесь от стандартной таблицы неправильных глаголов и создайте свою
Проблема в том, что обычно нам предлагают стандартную таблицу неправильных глаголов в алфавитном порядке. Это усложняет задачу в силу того, что алфавитный порядок вносит хаос в процесс запоминания. Неправильные глаголы можно группировать по общим признакам, которые не так уж и трудно найти:
- Можно делить глаголы на группы по способу формирования 2-ой и 3-ей формы
- По чередованию гласных в корне
- По схожести звучания и особенностям правописания
- Сгруппируйте глаголы по смысловым категориям, например: движение, образование, слова связанные с деньгами и т.д.
2. Нарежьте карточки с неправильными глаголами
Да, это звучит избито и банально, ничего нового и революционного и все про это знают… Но, это действительно работает. Расположение слов на карточках, с картинками или без, бумага или картон – решать только вам, но очень важно делать это самостоятельно. Именно в процессе подготовки материала вы запомните едва ли не половину слов. Также можно нарезать несколько комплектов карточек, например 3 комплекта – один для себя, другой комплект можно развесить по дому, чтобы нужные слова всегда были перед глазами. И, наконец, третий комплект можно передать близкому другу, соседу или члену семьи, и попросить периодически «подсовывать» вам эти карточки со словами. Со стороны это выглядит смешно, но процесс запоминания приобретает игровую форму, что всегда повышает эффективность.
3. Сочиняйте забавные стишки с вкраплением связок неправильных глаголов
Выглядит это примерно так:
Я в буфете buy-bought-bought
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid,
В классе в парту lay-laid-laid
Чем забавнее и абсурднее будут стишки, тем лучше. В интернете полно уже готовых вариантов, но все же советуем вам попробовать сочинить что-нибудь самостоятельно.
4. Придумывайте истории с использованием местоимения первого лица единственного числа (I)
Во время придумывания историй вы используете неправильные глаголы так же, как будете использовать их в реальном разговоре. Вы получаете абсолютно практический опыт и «чужие» до этого слова, становятся вашей активной лексикой. Совсем необязательно придумывать реалистичные истории, не ограничивайте себя ничем, кроме грамматики и правильной формы использования глаголов.
5. Поставьте себе четкие, реальные сроки
Это позволит точнее сформулировать цель и идти к ней. Например, за этот месяц вы должны овладеть всеми формами 30 неправильных глаголов и свободно ими пользоваться, и т.д.
В заключение хочется отметить, что самое главное – это самостоятельная работа. Нужно самим подготавливать карточки, выписывать слова, пытаться сочинять стишки, рассказы и группировать глаголы. В интернете можно найти любой готовый материал, но использование чьих-то работ негативно отражается на процессе запоминания и использования неправильных глаголов.
Самое главное – избегать рутины и выбрать тот вариант изучения, который сделает процесс овладения новыми словами интересным и увлекательным.
Дорогие Друзья, учите английский язык творчески и с улыбкой! Удачи!