Насыщенная, красивая и естественная речь – пожалуй, каждый, кто учит английский язык, мечтает об этом. Словарный запас образованного носителя языка исчисляется десятками тысяч слов, но для свободного владения английским достаточно знать 8000-10000. Но даже если ваш уровень владения английским близок к совершенству, это вовсе не значит, что нужно перестать интересоваться языком и изучать новые слова.
Дело в том, что современный ритм жизни и бурный научно-технический прогресс диктуют свои правила игры. Новые явления, новый образ жизни, новая культура и т.д. – все это требует введения новых слов. Такие слова называются неологизмами и, по разным данным, появляются в английском языке каждые 15–90 минут. Потом что-то остается, а что-то отсеивается и исчезает также быстро, как появилось. Мы уже знакомили вас с неологизмами ранее: здесь и здесь, и будем продолжать это делать.
Но как определить, прижилось слово в языке или нет? Что является мерилом?
Ответ прост – это включение слова в авторитетные словари. Именно они решают, какие слова будут считаться частью языка, а какие нет, и по каким причинам. Мы недолго колебались, прежде чем выбрать словарь, которому сегодня уделим время и внимание, и выбрали одного из главных мастодонтов в этой области – Oxford Online Dictionary. Рассмотрим процесс пополнения неологизмами онлайн-версии этого знаменитого словаря.
Отбором новых слов и добавлением их в онлайн-версию Оксфордского словаря занимается специальное подразделение при издательстве университета (Oxford University Press). Главные ресурсы, которые используются в работе, это Oxford Reading Programme и Oxford English Corpus. Оба ресурса, по сути, являются огромными автоматизированными базами данных – English Corpus аккумулирует в себе огромное количество англоязычного текста, собранного на просторах Интернета, а Reading Programme представляет собой коллекцию разнообразного контента самых разных языковых стилей: тексты песен, отрывки из газет и журналов, научные публикации, сопроводительные тексты к презентациям и т.д.
Оба ресурса непрерывно отслеживаются сотрудниками оксфордского подразделения. Обнаруживая, что употребление какого-либо неологизма учащается (что слово появляется в разнообразных источниках и употребляется в разных контекстах), работники издательства заносят его в список кандидатов на добавление в один из оксфордских словарей.
Обычно печатные словари обновляются в течение 1-3 лет, что в условиях стремительно меняющегося мира не слишком оперативно. А вот онлайн-версия обновляется каждые 3 месяца, и перед работниками подразделения Oxford University Press всегда стоит непростая задача – нужно быть немного провидцами и предсказателями. Именно этим людям приходится постоянно прогнозировать вероятность того, что новый термин приживется и не исчезнет в течение нескольких месяцев после появления.
Впоследствии новые выражения, которые приживаются в языке (как, например, «selfie»), попадают и в печатные версии словаря. Кстати, если вам пришла в голову мысль выдумать новое слово или иное толкование уже существующего и направить его лексикографам Оксфорда, не спешите претворять свой план в жизнь. Они не принимают такие заявки. Чтобы на неологизм обратили внимание специалисты, сначала он должен приобрести какую-то социальную значимость – стать часто употребляемым, появиться в разных источниках и т.д. Только после этого специалисты Оксфорда обратят на него внимание.
Таков механизм пополнения лексического запаса английского языка. Мы рассмотрели лишь один (хоть и очень авторитетный) словарь, но есть и другие. Тем не менее, технология и принцип пополнения других крупных словарей, таких, к примеру, как Merriam-Webster Dictionary, весьма схожи. Различаются только используемые ресурсы и способы отсеивания несостоявшихся неологизмов. А на сегодня вс?! Мы в American Club of Education желаем вам продуктивных и увлекательных уроков и только полезных неологизмов! Учите английский язык, друзья! Успехов вам и хорошего настроения!