Бренды, ставшие нарицательными

Бренды, ставшие нарицательными

Познавательно
31.01.2020 555

Казалось бы, что может быть лучше для крупной компании? Когда их название становится всемирно известным, а иногда и именем нарицательными? На самом деле, все не так радужно. Как только так происходит, теряется патентная защита и четкая ассоциация названия с брендом. Плюс, в некоторых странах вас могут понять неправильно. Разберем самые известные подобные случаи:

  • Jeep
    Почти все большие машины в России – это джипы. Однако, если в США вы, например, попросите в аренду джип, то вам предложат автомобиль исключительно марки Jeep. Если вас интересуют другие большие автомобили, то употребляйте слова: crossover – кроссовер или SUV (Sport Utility Vehicle) – автомобиль с кузовом «универсал»
    jeep
  • Thermos
    Это не имя нарицательное для всех кружек, сохраняющих тепло. Thermos – это немецкая торговая марка, которая выпускает широкую линейку емкостей для жидкости, еды, а также термосумки. Если мы хотим сказать термос на английском, то правильнее употребить vacuum flask – вакуумный резервуар, или же просто flask.
  • Jacuzzi
    Это название компании по фамилии ее основателя – одного из семи братьев Jacuzzi. Изначально эта компания занималась авиастроением, а позже перешла на производство гидронасосов. Потом они приспособили это изобретение для домашних ванн, благодаря чему и появилась известная на весь мир джакузи. Однако, правильнее говорить так: spa jets или hot tub – джакузи
    Если вы придете в отель в англоговорящей стране и скажете: «Хочу в джакузи», вас скорее всего поймут, но сразу сделают вывод, что вы – русский.
  • Barbie
    Чаще всего когда мы говорим о кукле, мы имеем в виду именно барби. Сейчас это слово еще обозначает типичную кукольную внешность некоторых девушек. На самом деле, это торговый знак компании Mattel.
  • Keds
    Кеды – это не название обуви, а название торговой марки Keds с 1916 года. Если вы хотите узнать, где купить кеды в Америке, то скажите loafers или sneakers, в зависимости от их типа. Если вы спросите именно про кеды, то вас направят в магазин Keds.
    keds
  • Scotch
    Скотч – это не обозначение клейкой ленты, а название бренда. Если вы придете в американский и английский магазин и скажете: "Give me a scotch", то вам скорее всего дадут бутылку виски, потому что именно так она и называется. Чтобы попросить клейкую ленту, нужно сказать adhesive tape.
  • Spam

    Нет, это не название категории писем, которые сыплются в наш ящик электронной почты. В США и Великобритании spam – это пряная ветчина, которая производится компанией Hormel Foods. Когда началось производство этого мяса, нужна была заразительная реклама. Так появился британский скетч, в котором слово спам было произнесено 140 раз. Spam был везде: в названии в меню, в разговоре, даже в титрах. Так как название бренда было повсюду, таким же образом стали называть навязчиивые рекламные письма.
    spam